Группа продлённого дня при Детском центре «Юнна»
26 сентября 2016 года в Детском центре «Юнна» начинает работу группа продлённого дня для младших школьников (с 1 по 3 классы) с программой развития познавательных и коммуникативных способностей.
Почему возникла идея открыть продлёнку с психологической программой развития познавательных и коммуникативных способностей?
Накопленный мной опыт семейного психолога в работе с проблемными подростками показывает, что очень часто родителям или некогда, или у них не хватает нужных знаний, чтобы помочь ребёнку преодолеть трудности вхождения в школьную жизнь. И у школьных учителей нет ни сил, ни времени на работу с отдельным ребёнком для разрешения его, именно его индивидуальных трудностей в обучении, в общении с одноклассниками. И тогда ком, никем не решаемых проблем ребёнка растёт, растёт и дорастает до хронической неуспеваемости, апатии и лени, отсутствия полезных интересов, неумения строить отношения со сверстниками, до патологической зависимости от компьютерных игр и тому подобных неприятностей.
Гораздо легче эти проблемы предотвратить, помогая ребёнку с первого класса вырабатывать нужные для его школьной жизни умения и навыки.
Группа продлённого дня при Детском центре «Юнна» имеет обычные для любой продлёнки функции – здесь детям помогают выполнить уроки, здесь они могут заниматься творчеством, отдохнуть, и при этом у нас мы ставим перед собой задачу помочь ребёнку и его родителям справиться с основными трудностями.
Мы ставим задачей развивать их интерес к познавательной и творческой деятельности, учиться управлять своими эмоциями. Если многие взрослые страдают от склонности обижаться, вспыльчивости, неуверенности в себе, не имея навыков управления своими эмоциями, то как же эти навыки нужны детям!
Ежедневное взаимодействие с детьми даёт возможность нашим психологам помогать ребёнку в обретении необходимых навыков и умений, давать своевременные и конкретные рекомендации родителям для более гармоничного развития личности ребёнка.
Программа работы Группы продлённого дня:
Цели:
Оказание психологической и организационной помощи семьям занятых родителей, имеющих детей младшего школьного возраста.
Оказание педагогической и психологической помощи ребёнку младшего школьного возраста для его успешного вступления в школьную жизнь.
Задачи взаимодействия с ребёнком и его семьёй:
- помощь ребёнку в выполнении домашних заданий;
- выявления врождённых индивидуальных способностей и его уязвимостей ребёнка (трудностей в познавательной деятельности или общении со сверстниками);
- групповые и индивидуальные занятия с детьми для творческого и интеллектуального развития ребёнка;
Индивидуальные и групповые занятия с целью формирования навыков и умений, необходимых для успешного обучения в школе, а именно:
- умение ребёнка положительно мотивировать себя на учебную деятельность;
- умение справляться со своими негативными эмоциями – обидой, неуверенностью в себе, замкнутостью, страхом, недовольством (формирование навыков эмоционального самоуправления);
- умение управлять своим вниманием;
- умение налаживать доброжелательные отношения с учителями и сверстниками (общение с позиции «я – хороший и ты — хороший»);
- умение защищать себя от психологической агрессии Другого и правильное поведение в конфликте;
- умение самостоятельно ставить цели и добиваться их достижения (формирование целеустремлённости);
- умение распределять своё время и придерживаться намеченного плана действий (формирование организованности);
- умение самостоятельно выбирать самое разумное и полезное для себя действие (формирование ответственности);
- умение преодолевать внутренние препятствия в достижении намеченного результата (формирование навыков волевого поведения);
- умение находить причинно-следственные связи между поведением и его результатом;
- умение анализировать смысл происходящего и отделять главное от второстепенного (реалистичное понимание смысла происходящего);
- умение кратко и чётко формулировать свои мысли в общении;
- умение задавать вопросы в классе в процессе обучения;
- умение задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы с помощью учителя, школьного учебника и других источников информации;
- умение защитить себя от вредной информации (отличать полезную информацию от бесполезной, агрессивной или абсурдной информации).
Психологическая помощь ребёнку в самопознании (выявление своих достоинств и недостатков с целью избавления от недостатков и усиления достоинств).
Психологическая помощь родителям для усиления их позитивного влияния на формирования личности ребёнка.
Развитие творческих способностей.
Адрес: г.Тобольск, 7 мкр., 9 дом, Детский Центр реабилитации и развития «Юнна»
Тел. 25-49-04
Руководитель программы Арбузов Сергей Викторовичу, директор Детского центра «Юнна», психолог, семейный психотерапевт (тел. 8 909 185 20 35).