Бисероплетение, как любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. Актуальность обучения по данной программе состоит в том, что бисероплетение как вид творческой деятельности, способствует развитию у детей мелкой моторики, что, соответственно, развивает мышление и речь, повышается концентрация внимания, формируются такие качества, как усидчивость и терпеливость. Учащиеся учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное - работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное.
Бисероплетение
Дети очень отзывчивы к любому виду художественной активности. Они готовы рисовать, лепить, клеить, конструировать каждый день, для них чрезвычайно важен процесс созидания. Бисероплетение для детей — интересная возможность попробовать себя в кропотливом, требующем аккуратности и внимательности деле. О том, чем полезно бисероплетение, какие инструменты и материалы пригодятся для занятий, как сделать эти занятия безопасными, читайте далее. Вы узнаете, трудно ли сделать бабочку из бисера, маленького человечка, брелок, фенечку и колечко — с этих работ обычно начинается увлечение ребенка бисером. Для развития воображения и фантазии любое рукоделие полезно.
Зародилось искусство бисероплетения много веков назад. Красивыми яркими бусинами украшали одежду, из них делали различные аксессуары. В современном мире бисер не потерял своей актуальности, а благодаря новым технологиям появилось много разных техник и приёмов работы с ним. Чаще всего рукодельницы используют бусины для вышивки — ими заполняют либо всю поверхность картины, либо делают яркие блестящие акценты.
Цель: освоение техники петельного плетения Задачи: 1 учить плести веточки березы из бисера, используя петельную технику; 2 познакомить с разновидностями берез, легендой о березе, полезных свойствах, применении; 3 развивать моторные навыки, внимание, память, глазомер; 4 воспитывать эстетический вкус, аккуратность, терпение, трудолюбие, любовь к природе; Возраст учащихся: лет Тип занятия: комбинированное Продолжительность занятия: 45 минут Используемые элементы педагогических технологии : Информационно-коммуникативная Здоровьесберегающая Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная Методы и приемы, используемые на занятии: наглядные: демонстрация компьютерной презентации, видеоролик, демонстрация готового изделия, схема; словесные: рассказ педагога, беседа, объяснение, сообщение, инструктаж, напоминание, поощрения. Необходимое оборудование для занятия: На доске: цветок с цветными лепестками на магнитах; На столах: бисер зеленого цвета, проволока, ножницы, салфетка, подставки для бисера, схема плетения; У педагога: образец выполненной работы, компьютер, медиапроектор. Подготовительный этап работы: 1. Сбор информации по теме занятия 2. Создание компьютерной презентации к занятию 3. Подготовка схемы изготовления веточек 4.