Если в дизайне частных интерьеров дизайнеры ориентируются на вкус, привычки и образ жизни конкретного человека, то в дизайне коммерческих пространств мы сталкиваемся с более сложными и комплексными задачами. В данной отрасли главное — создать яркий запоминающийся образ компании, при этом не потеряв эргономичность для сотрудников и комфорт пространства для клиентов. При разработке коммерческого пространства мы изучаем бренд, направление деятельности компании, ее ценности и ориентиры в работе и общении с клиентами. Предпроектное исследование — необходимый фундамент для такого проекта.
Предпроектные исследования в сфере дизайна
Цель предпроектного анализа — формирование целостного представления об объекте проектирования. Задачи предпроектного анализа заключаются в обосновании темы проектирования, исследовании проблемной ситуации, определении цели проектирования, выявлении условий и факторов разработки, формулировке задания на проектирование. Объект анализа — это вещь или явление, которое должно быть изучено. В зависимости от характера проектной задачи объектом предпроектного анализа может быть исходная проектная ситуация, аналоги, прототипы, нормативы и стандарты. Выходная проектная ситуация — это обстоятельства процесса жизнедеятельности людей в определенной предметно-пространственной среде.
Выбор темы учебного дизайн-проекта обучающимися может проводиться с учетом различных факторов:. Предпроектный анализ на начальном этапе предполагает проведение предпроектных исследований, которые включают:. Кроме предпроектных исследований на начальном этапе проводится предпроектный анализ технического задания на проектирование брифа. В техническом задании представлены требования к проектируемому объекту функциональные, художественностилистические, конструктивные, технологические и др. При необходимости размещения проектируемых графических объектов, экспозиций в определенном пространстве проводятся натурные обследования, обмеры, фотофиксация, зарисовки.
Общеизвестно, что проектная разработка одежды массового спроса, как продукта индустрии моды, основана не на спонтанном вдохновении дизайнера. В основе каждой проектной разработки лежит предварительный анализ рынка сбыта, адаптация краткосрочных или текущих модных тенденций к потребностям и предпочтениям целевой потребительской аудитории, а также координация взаимодействия с производителями тканей и материалов, торговым сегментом и другим субъектами индустрии моды. В данном контексте очевидно, что предварительную проектную информацию по указанным аспектам деятельности индустрии модной одежды необходимо определить в ходе предпроектного анализа материала по каждому отдельно рассматриваемому продукту индустрии моды. Соответственно, для полновесного предпроектного анализа исходных данных для разработки актуальных моделей одежды как продукта индустрии моды, необходимо учесть такие основные вопросы как анализ предварительного задания на проектирование модной одежды как объекта индустрии моды и расширенное изучение темы проектирования. Если конкретизировать указанные вопросы, то становится очевидным, что каждый из них формирует некий обобщенный механизм проведения предпроектных работ, направленных на формирование и внедрение определенного актуального продукта индустрии моды моделей или коллекций модной одежды , и регламентацию системы потребления этого модного продукта, а именно:.