Электронная научная библиотека. Источник: Зверев В.
Классификация литературы по переплету и реставрации книг
Подъяпольский, Г. Бессонов, Л. Беляев, Т. Проблема сохранения культурного наследия все более осознается как одна из важных проблем, стоящих перед обществом.
Самые ранние известные примеры использования приёма лессировки в живописи — норвежские иконы XIII века, где лессировочные слои два, реже — три наносились на белый подмалёвок на масляном связующем. В основу живописной техники старых фламандских мастеров XV век при переходе от работы темперой к масляным краскам была положена система нанесения многочисленных прозрачных и полупрозрачных лессировочных слоёв по светлому грунту, при этом создавались произведения с богатым колоритом и особой светоносностью. Лессировка у фламандцев была основным приёмом при моделировке изображения открытых участков человеческого тела. Признанными мастерами в этой области стали художники французского рококо. Вплоть до XIX века этот приём был одним из главных для получения необходимого цвета и тонкой нюансировки живописи. Лессировка — это тонкий полупрозрачный или совсем прозрачный слой краски, который меняет цветовую характеристику.
38 | Глава 1. Из истории технологии средневековой русской темперной живописи 7. | |
272 | Санкт-Петербург год. | |
400 | Новости Реставрация Отделы Исследования История Контакты Видео English Лучшие реставрационные работы года | |
436 | Ссылка на pdf-файл — Иванов Иван Александрович «Диагностика сохранности икон в неотапливаемых храмах». | |
177 | Первые реставраторы музея В. Сухов и М. | |
330 | Как восстанавливают иконы под микроскопом, для чего в институте реставрации нужны животные и почему реставратор не должен быть «соавтором» художника? В этом году 25 апреля отмечается летие Русского музея. | |
276 | Найдите частного мастера по ремонту под вашу задачу и бюджет. | |
16 | Описание: Краткое практическое пособие предназначено прежде всего настоятелям храмов, ризничим, хранителям и алтарникам. Оно будет полезно и тем, у кого дома есть иконы. | |
313 | В издании основное внимание уделяется подробному описанию и разъяснению именно практических приeмов и методов, применяющ. | |
216 | Музейное хранение произведений станковой темперной и масляной живописи. Причины повреждения произведений станковой живописи Температурно-влажностный режим Свет и сохранность живописи Загрязнители воздуха Механические повреждения Описание сохранности произведений. |
Это труднообратимая смесь, востребованная при фальсификации и подстаривании, а не в реставрации. Есть более простые и безвредные для живописи иконы способы имитации старых цветных лаков. Крушиновый лак — очередное словотворчество автора. Лака из крушины не существует, только красящий экстракт. Так поступали старообрядцы-старинщики, подделывая старинные иконы тот самый новодел , ради возникновения трещин «под старину», и другие побочные разрушения были им вполне полезны.