История промысла [редактировать]. Цвета и приемы городецкой росписи [редактировать]. Виды композиций [редактировать].
Moodle Новосибирский педагогический колледж №1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Д етский подростковый центр "Агнес". Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у учащихся закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Бартрам, «вещь» сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и всё, что передаётся его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее». Творческие способности учащихся при применении. В процессе обучения у учащихся проявляется интерес к народному искусству, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей.
Народное художественное творчество является одним из самых обширных и богатых направлений народной культуры. И художественные росписи — его неотъемлемая часть, их следует считать одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства. В русском народном творчестве существует большое количество видов росписей. Все они яркие, жанровые и отличаются друг от друга, но есть в них и похожие элементы. Городецкая роспись — это русский народный художественный промысел, особый вид росписи по дереву, который появился в середине XIX века в Нижегородской губернии. Родина городецкой росписи — Поволжье, в районе города под названием Городец.
В презентации представлены цели и задачи по ознакомлению с росписью, краткое описание истории возникновения игрушки,элементы узоров, образцы росписи и последовательность рисования Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по Городецкая роспись- русский народный художественный промысел. Яркие фактурные рисунки выполняются свободным мазком с графической отводкой.