Всем здравствуйте. В качестве примера приведу очень простое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов, которое использует переключающие свойства транзисторов NF-MOSFET серии IRF для регулирования тока зарядки. Принципиальная схема зарядного устройства показана на рисунке. Вторичное выходное напряжение от сетевого трансформатора 16В и током 6А подается на входные клеммы P1 печатной платы, затем оно выпрямляется мостовым выпрямителем на диодах D1-D4 и сглаживается электролитическим конденсатором C1.
Автоматическое зарядное устройство на транзисторах
Эта схема используется для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Она также может работать с аккумулятором в качестве буферного источника питания, обеспечивая бесперебойное питание устройств. Представленная конструкция обладает рядом ценных функций, которые редко встречаются в зарядных устройствах. Схема представляет собой источник постоянного тока с регулируемым выходным напряжением и встроенным ограничителем тока.
Главная » Все схемы » Источники питания » Блоки питания бестрансформаторные. Добавить в закладки. Обсуждение в форуме В закладки браузера.
- Кравцова Виталия Николаевича. Представленные конструкции уникальны.
- Схема и описание самодельного автоматического зарядного десульфатирующего устройства для зарядки и восстановления автомобильных аккумуляторов.
- По мнению одного из рецензентов журнала Радио, стабилитрон VD3 не нужен - он никогда не откроется, в том числе при коротком замыкании в выходной цепи, так как напряжение на эмиттерном переходе транзистора VT1 не может быть больше 3,3 В.
- Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений.
- Напряжение на выходе примерно 7.
- Название "зарядное устройство для сотового телефона" не вполне точно выражает выполняемые устройством функции. На самом деле, это обычный блок питания небольшой мощности обычно рассчитан на ток нагрузки до 0.
Двухканальное зарядное устройство по несложной схеме на базе мощного полевого транзистора IRFP Испытания уже проводил без корпуса. При токе зарядки 5 А, радиатор транзистора еле тёплый, радиатор диода КД немного сильнее нагрет. Аккумулятор автомобиля заряжался около часа, ток зарядки упал до номинального при достижении 14,8 вольт. Напряжение окончания зарядки выбрал с помощью резистора R11, резистор установил многооборотный, на переднюю панель не стал ставить R11, так как нет необходимости.