Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Д етский подростковый центр "Агнес". Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у учащихся закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Бартрам, «вещь» сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и всё, что передаётся его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».
"Городецкая роспись"
Азов, Петровский б-р You need JavaScript enabled to view it. Для торговли места по берегам Волги были выгодные: рядом Макарьевская, крупнейшая в России, ярмарка. Среди населения стали быстро развиваться разные ремесла; в самом Городце были и кузнецы, и пряничники, и красильщики.
Образовательные задачи : Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла , росписью. Учить узнавать и называть основные элементы росписи бутон, листья, розан, купавка, ромашка, учить выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью концом кисти, всем ворсом. Развивающие задачи : развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер; Пополнять словарный запас Городецкая роспись , подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка. Наглядные - Рассматривание иллюстраций изделий с городецкой росписью , образца воспитателя, показ воспитателя.
- Городецкая роспись, узоры - Паспорт проекта «Городецкие узоры»
- Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. В процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста.
- Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.
- Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам городецких узоров на деревянной дощечке. Продолжать знакомить с изделиями народного декоративно-прикладного искусства городецкая роспись.
- преподаватели
- Цель: учить детей рисовать городецкие цветы - розаны, купавки, ромашки, бутоны, листья, передавая яркий колорит народной росписи.
- Народное художественное творчество является одним из самых обширных и богатых направлений народной культуры. И художественные росписи — его неотъемлемая часть, их следует считать одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства.
- Образовательная область: познавательное развитие, социально—коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Оборудование: Оборудование: мультимедийная установка проектор , презентация «Городецкая роспись», муз.